Жалоба в ФАС

Некоторые конфликты с заказчиками, помимо суда, можно решить через Федеральную антимонопольную службу. Для этого направляется жалоба на превышение полномочий, несоблюдение порядка размещения государственных заказов, отказ в допуске к торгам и другие аналогичные действия. Чтобы добиться справедливости, нужно грамотно оформить и соблюсти порядок подачи такого документа. Клиентам ЮК «ПРИОРИТЕТ» гарантированы исчерпывающие консультации и всестороннее содействие в данном вопросе.

Когда можно обращаться в ФАС?

  • Если нарушено законодательство о конкуренции.
  • При выявлении неправомерных решений или мер в ходе госзакупок.

В частности, жалоба в ФАС — это естественная реакция на:

  • недобросовестное проведение государственных торгов;
  • явное продвижение конкретного участника;
  • сокрытие существенных условий тендера, в частности, по стоимости, комплектации или характеристикам товаров.

ФАС часто получает жалобы на необоснованный отказ принять заявку на тендер, невозможность полноценного участия в аукционах или конкурсах из-за сбоя на электронных площадках и т. п. Это становится основанием для инициирования полной проверки процедуры. В ряде случаев претензии признаются необоснованными, поэтому писать в антимонопольную службу стоит только при отсутствии сомнений в собственной правоте и подкреплении позиции вескими доказательствами. В противном случае дело закрывают. Специалисты проанализируют ситуацию и не допустят для клиента такого развития событий.

Что и как писать?

Жалоба не должна быть анонимной, иначе будет отклонена без рассмотрения. Кроме того, указываются данные виновных лиц и реквизиты закупки. Важно привести подробные факты нарушений, указать ссылки на соответствующие нормативные акты, а также приложить доказательства. Лучше использовать фирменные бланки.

Передать документ можно лично в ведомстве, по почте, в том числе электронной. Срок —не позднее чем через 5 дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующего протокола (в некоторых случаях — до окончания приема заявок или до заключения контракта).

Когда ждать решения?

При рассмотрении жалоб ФАС руководствуется следующей схемой:

  1. Два рабочих дня — на регистрацию поступившего обращения и направление заинтересованным сторонам информации о месте и времени рассмотрения жалобы.
  2. Пять рабочих дней — на оценку ситуации и вынесение решения. На время рассмотрения жалобы ФАС вправе приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
  3. Еще три рабочих дня — на извещение участников конфликта об итогах рассмотрения. Как правило, виновному лицу предписывается устранить доказанные нарушения. Неисполнение решения и предписания ФАС грозит санкциями в виде штрафа. Допускается оспаривание решения в арбитраже, но оформить и подать иск нужно в течение трех месяцев с даты принятия решения.

В ЮК «ПРИОРИТЕТ» возьмут на себя подготовку жалобы в ФАС, а также проследят за ее движением и исполнением решения.