Регистрация в ЕИС

После 2019 года стать участником государственных торгов можно только после постановки на учет в специальном реестре, который ведется в единой информационной базе — ЕИС. Процедура проводится однократно, после чего компании автоматически получают допуск на каждую из существующих федеральных торговых площадок. Регистрационные действия можно поручить независимым специалистам, например, из ЮК «ПРИОРИТЕТ». Это сэкономит ресурсы и минимизирует ошибки.

Пройти регистрацию разрешается в любой удобный момент. Однако, если уже приближается срок интересующего тендера, нужно поспешить и принять указанные меры хотя бы за пару недель до его начала.

Что нужно подготовить?

Процедура потребует:

  • заверения квалифицированной цифровой подписью. При ее отсутствии следует как можно быстрее оформить данный реквизит на имя действующего руководителя (конкретно на лицо, указанное в листе записи о соответствующем хозяйствующем субъекте в едином госреестре юрлиц). Такая подпись также понадобится и сотрудникам, на которых будут возложены соответствующие обязанности по ведению торгов — подача заявки, участие, заключение контрактов и т. п.;
  • выписки или обновления доверенностей на ответственных должностных лиц;
  • предъявления учредительных документов.

Кроме того, лучше заранее найти контакты техподдержки уполномоченных органов, которые занимаются регистрацией в ЕИС. Чтобы избежать проблем, важно точно рассчитать время на процедуру, быть внимательным и терпеливым при ее проведении.

Как проходит регистрация в ЕИС?

  1. Первый шаг — внесение руководителя на портал «Госуслуги».

Для этого создается подтвержденный аккаунт, что предполагает заполнение личных данных и аутентификацию личности, например, с помощью электронной подписи.

Официальные страницы на портале должны оформить и рядовые сотрудники, которым поручено заниматься закупками.

  1. Далее аналогичную учетную запись открывает сама компания.

Для этого используется ранее заведенный профиль руководителя, где по ссылке с его фамилией указываются сотрудники и перечень переданных им прав в рамках будущей закупочной кампании.

Новая страница юридического лица (индивидуального предпринимателя) проверяется системой до 5 рабочих дней.

  1. Приступаем к главному — регистрации в ЕИС.

Процесс делится на два этапа:

  • настройка компьютера. Понадобится обновить или скачать новый браузер, который совместим с Transport Layer Security и добавить адреса используемых ресурсов к доверенным узлам. Затем устанавливаются необходимые программы и плагины КриптоПро;
  • создание профиля в системе. Для этого при входе в ЕИС руководитель использует свою страницу и разрешает загрузить ранее заведенные и подтвержденные данные с портала «Госуслуги». Информация, которая не загрузилась автоматически, должна быть введена вручную. Готовую анкету руководитель подписывает своей электронной подписью и отправляет на проверку.

Если ошибок и нестыковок нет, данные о потенциальном участнике закупок появляются в едином реестре (как правило, в течение 1 - 2 дней). Сразу после этого сведения, включая цифровые подписи, попадают на федеральные электронные площадки. Но чтобы избежать недоразумений, лучше удостовериться в успешной аккредитации, зайдя на каждую ЭТП. Если где-то не загрузились подписи, можно прикрепить их самостоятельно.

После завершения процедуры для бизнеса открываются госзакупки на всех действующих площадках. Если планируется тендер по 223-ФЗ и в остальных случаях, регистрацию на нужном ресурсе придется пройти отдельно.

Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по комплексному тендерному сопровождению.

Вера Тетерина

руководитель отдела тендерного консалтинга

+7 (495) 987-18-50
Оставьте заявку